понедельник, 31 октября 2016 г.

Кра́йслер-би́лдинг (англ. Chrysler Building) — небоскрёб корпорации Chrysler, построенный в 1930 году, один из символов Нью-Йорка. Здание высотой 320 м (1 046 футов) расположено в восточной части Манхэттена на пересечении 42-й улицы и Лексингтон-авеню. В течение 11 месяцев в 1930—1931 годах здание являлось высочайшим в мире.
Первоначально принадлежавшее корпорации «Крайслер», в настоящее время оно находится в совместной собственности «Abu Dhabi Investment Council» (90 %) и «Tishman Speyer Properties» (10 %).

История здания

Бывший сенатор Уильям Х. Рейнольдс заказал проект этого здания архитектору Уильяму ван Элену (англ. William van Alen). Готовый проект был впоследствии продан Уолтеру П. Крайслеру под штаб-квартиру его компании.
К этому времени здание начинало подниматься к небесам: нью-йоркских строителей подстёгивало желание построить самый высокий небоскрёб в мире. Оно строилось со скоростью четыре этажа в неделю. Перед самым завершением здание сравнялось высотой с небоскрёбом архитектора Х. Крэга Северанса по адресу Уолл-стрит, 40 (англ. 40 Wall Street), также известным как «Трамп-билдинг». Раньше Северанс и ван Элен были партнёрами, но пути их разошлись, и они стали яростными врагами. Северанс знал, какой должна быть высота здания его конкурента, и поэтому добавил к своему небоскрёбу ещё два фута, передав, таким образом, ему титул самого высокого здания в мире.
Не желая быть обойдённым, ван Элен (не афишируя этого) получил разрешение от города увенчать здание тридцативосьмиметровым шпилем. Шпиль из нержавеющей стали марки Nirosta, собранный внутри здания из отдельных элементов, был установлен на вершине здания в ноябре 1929 года, превратив небоскрёб «Крайслер» не только в самое высокое здание в мире, но и в самую высокую конструкцию. Однако этим титулом ван Элен и Крайслер наслаждались меньше года, потом он перешёл к Эмпайр-стейт-билдинг. Радость ван Элена была отравлена отказом «Крайслера» оплатить его гонорар.
Небоскрёб «Крайслер» был открыт для публики 27 мая 1930 года.

Описание здания

Он является примером ар-деко в архитектуре. Своеобразная орнаментация башни повторяет мотивы дизайна колпаков на дисках колёс автомобилей марки «Крайслер» того времени. Возможно, это лучший образец периода ар-деко в архитектуре Нью-Йорка, самого красивого периода в развитии города.
Необыкновенно элегантен холл, а на вершине здания находилась обзорная площадка, заменённая через несколько лет рестораном. Но все эти предприятия перестали окупаться, когда началась Великая депрессия, и бывшая площадка обозрения была превращена в частный «Облачный клуб», откуда можно было увидеть весь Нью-Йорк. Самые верхние уровни здания узкие с низкими потолками, их создавали преимущественно для обозрения снаружи и использовали для радиооборудования и других механических и электрических аппаратов.
В своё время здание подвергалось критике за «легкомысленный» дизайн, отошедший от прямого и функционального модернизма. К примеру, наверху есть громадные серебристые статуи в виде орлов. Но в целом публика принимала здание с восхищением и увлечением и даже давало прозвища, одним из которых было «Красавица Манхэттена». Со временем небоскрёб «Крайслер» был признан многими как наивысшее архитектурное выражение эпохи 1920-х годов.
В 2005 году по результатам опроса нью-йоркским Музеем небоскрёбов       сотни архитекторов, строителей, критиков, историков и учёных здание «Крайслер» заняло первое место. В 2007 году небоскрёб был признан Американским институтом архитекторов девятым в рейтинге "Любимая архитектура Америки". В 2007 году комиссия по архитектуре Нью-Йорка определила небоскрёб «Крайслер» «Самым красивым небоскрёбом Манхэттена». Он вошёл в десятку красивых небоскрёбов Нью-Йорка, заняв первое место.

понедельник, 10 октября 2016 г.

Метрополь Парасоль (метропольский зонт, исп. Metropol Parasol), также Грибы Севильи или Севильские Грибы (исп. Setas de Sevilla) — конструкция из бетона и дерева, расположенная на Плаза-де-ла-Энкарнасьон (площадь воплощения, исп. Plaza de la Encarnación) в старом квартале Севильи, Испания. Здание было спроектировано немецким архитектором Юргеном Майером (нем. Jürgen Hermann Mayer), строительство окончено в апреле 2011 года.
Объект высотой 28 метров занимает площадь 150 на 75 метров и претендует на звание самой большой конструкции из дерева в мире. Его возникновение, расположение, задержки и перерасходы в строительстве породили множество споров в обществе.

Описание

Панорама

Конструкция состоит из шести зонтов в форме гигантских грибов (исп. Lаs Setas), на дизайн которых архитектора вдохновили своды Севильского собора (как сказал Майер — хотел создать «собор без стен», что должно быть «демократичным»), а также фикусовые деревья недалеко от Plaza de Cristo de Burgos. Метрополь Парасоль устроен из четырёх этажей. На подземном этаже (нулевом этаже) располагается Антиквариум       (исп. Antiquarium), в котором находится музей с римскими и маврскими останками обнаруженными при строительстве.
На первом этаже (наружном этаже) располагается центральный рынок. Поверхность крыши первого этажа представляет собой общественное пространство на открытом воздухе, затенённое деревянными зонтами, специально спроектированное для проведения различных мероприятий. Второй и третий этажи — это два уровня панорамных террас (включая ресторан), с одними из лучших видов на центр города. Материал зонтов — это фигурные LVL панели марки Kerto-Q производства фирмы Finnforest (ныне Metsä Wood      ) в количестве 3400 штук скреплённых между собой 3000 несущими соединительными узлами. Размеры панелей достигают до 16.5 метров в длину, а ширина варьируется от 68 и до 311 миллиметров. Панели расположены ортогонально образуя решётку с отверстиями полтора на полтора метра. Сами панели произведены на фабрике в городе Айхах, Германия. Деревянная часть конструкции, для защиты от окружающей среды, покрыта водостойким лаком из двух-компонентного полиуретана.

История

Начиная с XIX столетия, на этой площади был рынок, размещающийся в отдельном здании рынка. В 1948 году в соответствии с планами реконструкции города здание было частично снесено. Однако, сам рынок остался вплоть до 1973 года, когда остаток полуразрушенного здания наконец снесли. Земля оставалась бездействующей до 1990 года, пока город не решил построить подземную парковку с местом для рынка на поверхности. Однако, посреди строительства были обнаружены руины римских и андалузских времён, и стройку заморозили, к тому времени потратив 14 миллионов евро. В 2004 году, город предпринял попытку отстроить это место опять и объявил международный конкурс с просьбой закончить стройку.

Строительство

Антиквариум, на подземном этаже
Метрополь Парасоль во время строительства, 7 мая, 2007.

Работа над планом реконструкции площади началась в 2004-м году, когда Юрген Майер из Берлина выиграл конкурс вместе с инженерами из берлинского офиса конструкторского бюро Arup      . В качестве подрядчика выступила строительная компания Sacyr Vallehermoso       из Мадрида (ныне Sacyr      ).
Строительство началось 26 июня 2005 года с оценочной стоимостью в 50 миллионов евро и датой завершения проекта в июне 2007 года. Однако, никому неизвестный в обществе проект вскоре столкнулся с трудностями. К маю 2007 года Arup проинформировала городские власти, что проект конструкции технически невыполним, сообщив, что некоторое количество конструктивных допущений не были предварительно опробованы и что нарушаются технические ограничения определённых материалов. Используемое дерево — берёзу, по причине её соответствующего качества, завозили из Финляндии. Масса времени была потрачена на разработку подходящего альтернативного плана усиления конструкции, который в свою очередь оказался непрактичным из-за увеличения веса. Наконец, подходящий проект использующий клей для укрепления конструкции был утверждён аж только в начале 2009 года. По некоторым оценкам из-за задержек итоговая стоимость строительства достигла 100 миллионов евро.

воскресенье, 18 сентября 2016 г.

Мост Конституции (итал. Ponte della Costituzione) — мост в Венеции через Гранд-канал, построенный в 2008 году по проекту испанского архитектора Сантьяго Калатравы. Соединяет железнодорожный вокзал Венеции Санта-Лючия с площадью Пьяццале Рома (Piazzale Roma), на которой находится городской автовокзал. Известен также под именами Мост Калатравы и Четвёртый мост. Официальное имя получил в ознаменование 60-й годовщины Конституции Италии.
В июне 1999 года муниципалитет Венеции обнародовал предварительный план строительства четвёртого моста через Гранд-канал. В ноябре 1999 года власти города уполномочили разработать проект моста испанскому архитектору Сантьяго Калатраве. Проектом предусматривалось возведение арочного моста с большим радиусом кривизны. Основные элементы моста были созданы за пределами города и доставлялись на место установки по Гранд-каналу с помощью специальных барж.
Основа моста выполнена из железобетонных балок, ступеньки на лестницах сделаны из истрийского камня, традиционного для Венеции, и закалённого стекла. Парапеты моста также стеклянные, заканчиваются бронзовыми поручнями со скрытым освещением. Общая длина моста — 79,7 м, ширина колеблется от 9,4 до 17,7 м, высота свода над водой в высшей точке — 7,04 м.
В процессе строительства мост подвергался серьёзной критике. Главными критикуемыми моментами были модернистская архитектура моста, плохо вписывающаяся в венецианский архитектурный ансамбль; неудачный выбор места вблизи моста Скальци (расстояние между другими мостами Венеции намного больше) и отсутствие возможности преодолевать его инвалидам-колясочникам. Последний повод для критики был устранён уже в процессе эксплуатации моста путём сооружения специальных лифтов для инвалидов.
Протесты и критика, вылившиеся в целую серию митингов против нового моста, привели к тому, что власти отменили торжественную инаугурацию моста. Мост Конституции был открыт для пешеходов 11 сентября 2008 года без каких-либо официальных церемоний.

понедельник, 22 августа 2016 г.

Гидрокомплекс Клезон-Диксенс (фр. Cleuson-Dixence) — гидроэнергетический комплекс в бассейне реки Рона, включающий в себя несколько водохранилищ с плотинами, насосными станциями и деривационными гидроэлектростанциями. Расположен в кантоне Вале Швейцарии.

Общие сведения

Схема комплекса Клезон-Диксенс.

Основная плотина комплекса, Гранд-Диксенс (фр. Barrage de la Grande-Dixence), формирует водохранилище Дикс на реке Диксенс с наивысшей отметкой подъёма воды 2364 м НУМ, при которой объём водохранилища достигает 0,4 км³, а глубина — 284 м. Большинство воды поступает с окружающих ледников в период их активного таяния летом. Водохранилища гидрокомплекса достигают максимально высокой отметки воды в сентябре и минимального в апреле.
Гранд-Диксенс представляет собой бетонную гравитационную плотину высотой 285 м и длиной 700 м. Ширина плотины в основании составляет 200 м, по гребню — 15 м. Гребень плотины располагается на высоте 2365 м НУМ. Конструкция плотины содержит 6 млн м³ бетона. В фундаменте плотины и в местах её сопряжения со стенами ущелья производились дополнительные работы по гидроизоляции, глубина изолирующего слоя в основании достигает 200 м и 100 м по боковым склонам. Возведение плотины было начато в 1950 году и закончено в 1964, за год до официального окончания строительства.
Плотина Гранд-Диксенс располагается на небольшой реке Диксенс, деривация из других рек осуществляется посредством насосных станций и системы тоннелей общей длиной 100 км. Кроме естественного притока с окружающих ледников в окрестностях, вода поступает также с четырёх насосных станций (Z’Mutt, Stafel, Ferpècle и Arolla). Дополнительным источником служит водохранилище       возле плотины Клезон (высота 87 м), которое удалено на 7 км в северо-западном направлении и уровень которого на 178 м ниже максимальной отметки озера Дикс (2186 м НУМ против 2364 м).
Вода из основного водохранилища используется четырьмя гидроэлектростанциями суммарной мощностью 2069 МВт и годовым производством электричества 2 млрд кВт⋅ч в год (КИУМ ≈12 %). Для снабжения водой ГЭС Шандолин, Фионней, Нендаз и Бъедрон используются три водовода, вода после станций поступает в реку Рона.
Насосные станции, гидроэлектростанции и плотины формируют комплекс Клезон-Диксенс. Так как система использует насосные станции для дополнительного снабжения водой, она, в её современном состоянии, является комбинированным вариантом ГЭС и ГАЭС.

История

Плотина Гранд-Диксенс в 2004 году

Energie Ouest Suisse («EOS») была образована в 1922 году на основе нескольких небольших гидро­электро­станций. Преследуя цели производства достаточно большого количества электроэнергии, планы будущих гидропроектов «EOS» сосредоточились в кантоне Вале, который содержит 56 % ледников Швейцарии, что делает его обладателем самого большого хранилища пресной воды на европейском континенте. В 1927 году «EOS» получил лицензию на работы в верхнем бассейне реки Диксенс. В 1929 году 1200 рабочих начали строить первую плотину Диксенс, которая была завершена в 1935 году. Эта плотина снабжала водой ГЭС Шандолин установленной мощностью 120 МВт.
Рост промышленности после Второй мировой войны привёл к увеличению потребления электроэнергии, что стало побудительной причиной сооружения плотины Клезон в период с 1947 по 1951 гг. Строительство современной плотины Диксенс осуществлялось «Гранд Диксенс СА»      , дочерней компанией «EOS», работы были начаты в 1950 году. В 1964 году 3000 рабочих закончили заливку 6 млн кубометров бетона, завершив плотину. В 1957 году первая плотина Диксенс была затоплена водохранилищем, сформированным новой плотиной, но выступает из воды при низком уровне нового водоема.
В 1980-х годах, «Гранд Диксенс СА» и «EOS» начали проект Клезон-Диксенс, который увеличил количество производимого компанией электричества более чем в два раза, путём ввода новой высоконапорной ГЭС Бъедрон и новой системы водоводов для этой ГЭС.

Гидроэлектростанции

Шандолин

ГЭС Шандолин была электростанцией, построенной для первой плотины Диксенс, но используется после затопления первой плотины, потребление воды производится из нового водохранилища Дикс. ГЭС является наименее мощной из четырёх станций, использует пять ковшовых турбин общей мощностью 120 МВт, работающих при расчетном напоре 1748 м.

Фионней

ГЭС Фионней получает воду от плотины Гранд-Диксенс посредством 9-километрового тоннеля со средним наклоном 10°. После уравнительного резервуара в водохранилища Лувье тоннели переходят в водоводы с наклоном 73° и общим падением 800 м. Система позволяет пропуск 45 м³/сек воды, которые используются шестью ковшовыми турбинами общей мощностью 290 МВт.

Нендаз

ГЭС Нендаз использует воду, поступающую от ГЭС Фионней. Система доставки воды к электростанции включает в себя 16-ти км тоннель, который ведёт в уравнительную камеру Перуа (фр. Péroua) на 1000 м выше ГЭС Нендаз. Станция Нендаз использует шесть ковшовых турбин общей мощностью 390 МВт и расходом 45 м³/сек и является второй ГЭС в Швейцарии по мощности после Бъедрон.

Бъедрон

ГЭС Бъедрон использует систему водоводов от плотины Гранд-Диксенс с общим падением 1883 м. Поступающая вода используется тремя ковшовыми турбинами суммарной мощностью 1269 МВт. ГЭС является самой молодой во всем комплексе, строительство осуществлялось в период с 1993 по 1998 гг., стоимость строительства составила US$1,2 млрд.

Рекордные показатели гидрокомплекса

Железобетонная гравитационная плотина Гранд-Диксенс имеет высоту от основания 285 м, что по состоянию на 2011 год делает её самой высокой грави­таци­онной бетонной плотиной в мире. ГЭС Бъедрон является обладателем сразу нескольких мировых рекордов — она обладает самым большим рас­чет­ным напором, при котором работают турбины (1883 м), самыми мощными ковшовыми турбинами (3 × 423 МВт) и самой большой выходной мощностью генераторов (35,7 МВА). На 2011 год Бъедрон является самой крупной ГЭС на территории Швейцарии по общей мощности установленных генераторов.

Аварии и происшествия

12 декабря 2000

ГЭС Бъедрон в 2000 году была выведена из эксплуатации после аварии на одном из снабжающих водоводов, повторно была введена в эксплуатацию в 2009—2010 годах.

воскресенье, 7 августа 2016 г.

Azerbaijan Tower, Башня Азербайджан — планируемый к строительству в Азербайджане сверхвысокий небоскрёб, который будет частью проекта «Каспийские острова», реализуемого в 25 км к юго-западу от столицы Азербайджана Баку, на побережье Каспийского моря. Километровая башня должна превысить и по высоте, и по числу этажей самый высокий небоскрёб Бурдж-Халифа в Эмиратах и составить конкуренцию аналогам Kingdom Tower в Саудовской Аравии, Madinat al-Hareer в Кувейте и др.

Описание

Президент азербайджанский группы компаний «Авеста», занимающийся строительством «Каспийских островов», Ибрагим Ибрагимов заявил, что высота здания, в котором будет 189 этажей, составит 1050 метров. Изначально планировалось, что высота небоскрёба будет составлять 560 метров, но после проведённых исследований концерн «Avesta» принял решение увеличить высоту здания почти вдвое.

«Каспийские острова»

Башня станет центральной частью проекта «Каспийские острова» (азерб. Xəzər Adaları, «Khazar Island») в 23 км юго-западнее Баку, который будет представлять собой 41 искусственный остров в Каспийском море общей площадью 3000 га.
Согласно проекту там будет создан целый город с населением около миллиона жителей, 150 школ и детских центров, парки, культурные центры, а также гоночную трассу. В нём будут находиться жилые дома, гостиницы, бизнес-центры, развлекательные и торговые центры, парки, рестораны, ипподром, спортивные площадки. Кроме того, в «Каспийских островах» будет выложен самый длинный в мире бульвар – его длина будет составлять 150 километров.
Все сооружения смогут выдержать землетрясения магнитудой до 9. С побережьем новый город будет соединён множеством мостов. Сообщается, что американские, турецкие, арабские и китайские инвесторы уже проявили интерес к проекту.


Строительство небоскрёба планируется начать в 2015 году и завершить к 2018 году. Весь комплекс «Хазарских островов» планируется завершить в 2020-х годах.Правительство Азербайджана планирует сдать в эксплуатацию 10 % города к К 2016 году, а через 25 лет проект будет реализован на 100 %. Согласно подсчётам строительство этого проекта обойдётся инвесторам в 125 миллиардов долларов США.

суббота, 6 августа 2016 г.

Аквариум в торгово-развлекательном центре «Дубай» (англ. Aquarium of the Dubai mall) — один из самых больших океанариумов мира, расположен в самом крупном торгово-развлекательном центре Ближнего Востока — «Дубай Молл».

Описание

Океанариум в Дубае рассчитан на 10 млн литров воды и имеет наибольшую в мире внешнюю панель для просмотра обитателей морей. Под аквариумом расположен туннель для посетителей, откуда можно наблюдать за 33000 различных морских обитателей океана, включая тигровых акул и скатов. Над аквариумом находится зоопарк с множеством видов рыб и морских обитателей, пингвинами, змеями и рептилиями.
Океанариум внесён в книгу рекордов Гиннеса как самый большой в мире крытый океанариум. А в конце 2012 года океанарум (аквариум) удостоился престижного сертификата-награды Certificate of Excellence.
В Аквариуме Дубай открыта «Школа Океана». Это образовательная программа, которая предназначена для студентов всех возрастов, охватывает различные темы разнообразной морской жизни, такие как адаптация, тактика выживания и воспроизводства.

среда, 29 июня 2016 г.

Scotia Plaza (рус. Скоша Плаза; Скотиа Плаза) — офисный небоскрёб, расположенный по адресу: 40 Кинг-стрит-уэст, Торонто, Онтарио, Канада. Имея высоту 275 метров, занимает 3-ю строчку в списке самых высоких зданий города, такую же позицию в списке самых высоких зданий страны, 29-ю строчку в списке самых высоких зданий Северной Америки и 150-ю строчку в списке самых высоких зданий мира (на 2015 год). Штаб-квартира банка Scotiabank.

Описание

В здании помимо офисов расположены 40 торговых точек. Небоскрёб соединён с городской подземной пешеходной сетью PATH. 24 из 68 этажей занимают офисы Scotiabank. Глубина фундамента составляет 33,5 метров — это самый глубокий фундамент в стране, выкопанный под офисное здание. В вертикальной проекции здание имеет форму параллелограмма, а не прямоугольника, как у большинства подобных строений. Облицовка сделана из гранита сорта Красный Наполеон, который был добыт в Швеции и обработан в Италии. Почти на каждом этаже небоскрёба устроены не менее 12 так называемых угловых офисов повышенной комфортности. С восточной и западной стороны здания с последнего до 56 этажа идёт треугольная ступенчатая выемка, которая и позволяет обустройство кабинетов подобного типа. В подвале Scotia Plaza находится единственное в стране банковское хранилище золотых слитков. В здании работает более 8000 сотрудников.
В состав Scotia Plaza включено здание Банка Новой Шотландии (44 Кинг-стрит-уэст), построенное в 1951 году. Оно имеет 27 этажей, высоту в 115 метров, и в 1975 году было включено в Акт о наследии Онтарио. В связи с этим, строительство нового небоскрёба проводилось с повышенной осторожностью, а нынешние хозяева Scotia Plaza отвечают за сохранность исторического здания.
Основные параметры
  • Строительство: 1985—1988
  • Высота: 275 м
  • Площадь помещений: 148 658—190 000 м²
  • Этажность: 68 надземных и 6 подземных
  • Лифтов: 44 плюс 12 эскалаторов
  • Архитектор: WZMH Architects
  • Застройщик: Campeau Corporation, Scotiabank
  • Владелец: Olympia and York (1988—1993); Scotiabank (1998—2012); Dundee Corporation (~66,67 %) и H&R REIT (~33,33 %)
  • Парковка: 520 машино-мест

История

С момента постройки в 1988 году и до своего разорения в 1993 году небоскрёбом владела компания Olympia and York. После этого на протяжении пяти лет, при поддержки других банков, передачу в свою собственность оформлял Scotiabank, который и владел зданием до мая 2012 года. Он стал последним крупным банком страны, который полностью владел собственной штаб-квартирой, не сдавая её в аренду. С тех пор владельцами небоскрёба являются компании Dundee Corporation (2/3) и H&R REIT (1/3). Стоимость последней сделки составила 1,27 млрд. долларов — самая высокая цена офисного здания за всю историю Канады.